anchous
Пост критический. В смысле с критикой. Не люблю на самом деле сеять негатив, но зачастую просто мое восприятие в формате "не моё" именно так и воспринимается. При этом у многих находит поддержку, многие благодарят, что сами не могли высказать, а думают так же, но кто-нибудь обязательно за это записывает меня в ряды злобных базарных баб. Да ну и ладно, просто заранее предупрежу - если я что-то критикую, я не испытываю злости. Я вообще её очень не люблю испытывать. А критика будет в сторону украшенческого рукоделия. Начну с того, что я в этом году отписалась от ряда сообществ, в том числе принадледащих магазинам с материалами, на которые раннее была подписана довольно долго. К сожалению, наткнуться на интересные странички новых звёздочек тоже не удалось - а раньше меня всегда нет-нет, да радовало появление каких-то новых интересных авторов в нашей сфере. Именно авторов, а не мастеров-изготовителей. Я отнюдь не отношусь себя к гуру этого направления. Да, я практически все техники знаю, но ряд из них так и не использовала ни разу за свой более чем 30-летний опыт. Но что точно не моё - повторять за кем-то. Мне нужно думать самой, и тогда мне интересно. Даже если я создаю что-то элементарное типа браслета на станке, я не беру готовые схемы, я рисую их сама. А все, что сложнее, обычно вообще приобретает формы в процессе создания. И мне всегда очень радостно смотреть на конкурсы украшений (участвовать пока желания больше нет), потому что там реально можно увидеть авторские работы - если не со смыслом, то хотя бы с уникальным дизайном. Просто порадовать глаза - это для меня важно. Но в последние годы - тиражирование. Оно приобретает какой-то массовый характер. Периодически натыкаешься на уже примелькавшихся мастеров, которые не ленятся снимать ролики, выкладывать посты - и ловишь себя на том, что ты их путаешь. Мало того, что изделия под копирку - и совсем не сложные, хотя трудозатратные периодически, так еще и ролики с одними и теми же историями, будто каждого из мастеров обязательно хоть раз обманул клиент, подвела почта, обвинили в том, что он задирает цены и т.п. И знаете, глобально-то в таком типе тиражирования информации есть смысл - повтор информации ложится на подкорку смотрящему, но не покидает меня ощущение, что смотрящего как-то за дурака что ли держат в этом случае. Не знаю, но мне вот как-то неприятно за зрителя. Хотя да, если изделие стипатичное и его увидишь не 5, а 500 раз, это может заселить мысль "а мне надо")) И поймите правильно - я не обвиняю ни в чем тех, кто выбрал дорогу мастера, а не автора. Если ты хорошая швея, допустим, но работаешь только по выкройкам от модельера - ты всё равно хорошая швея. Ты не изобретаешь, но качественно исполняешь, и это ценно и важно. Я на самом деле не слышу вранья о том, что такие мастера что-то сами придумали, тут все честно. Что немного не по мне - нежелание развиваться дальше. Ведь если знаешь технику - что бы не создать с её помощью что-то новое? И, конечно, доля обмана все равно присутствует - в подаче материала. И в придуманных и скопированных историях, и в сказках про очереди на те или иные изделия. Не хочу приводить примеры и переходить на личности, но иногда это просто смешно. Туда же и обилие простейших мастер-классов. Хорошо хоть по большей части бесплатно, но далеко не всегда. Что меня в этом раздражает? Да хотя бы тот факт, что вдевать нитку в иголку дочку должна научить мама, а не интернет, и додуматься, как набрать на эту нитку бусинки, прикрепить застежку и получить в итоге бусы - на самом деле способен рядовой 6-летний ребенок, которому просто дома уделяли должное внимание. А когда взрослые не безрукие и не безмозглые люди рассыпаются в благодарностях за то, что им показали гениальную идею соединить бусы и цепочку - простите, но для меня дичь. Не идея дичь, изделие-то при этом может выглядеть весьма стильно, но разве этому реально нужно учить? Обилие таких мастер-классов от магазинов с материалами для меня понятно - покажи, что их тех самых материалов сделать что-то не сложно - получишь покупателя материалов. Надолго ли - вопрос двоякий, магазинов много, и не всегда тот, кто привлёк в сферу рукоделия, обладает лучшим предложением по той же цене, а кто хочет развиваться - будет искать. Но об этом сейчас не буду, а то будет очень долго. Пару лет, а то и больше назад очень актуальна была тема конкуренции изделий ручной работы с предложениями с Алиэкспресс. Прям очень бурно многие возмущались, что делать, как жить, когда вот мы тут создаем, а покупают фабричку за 100 рублей низкого качества. Потом само успокоилось. А я вот ничего не имею против фабричных изделий. И очень многое, что изящно воплощается в металле, например, не будет так же хорошо смотреться в бисерной интерпретации. Или, допустим, бисерный вариант будет шикарен - но затратен по работе настолько, что в лучшем случае останется в коллекции мастера среди достижений с пометкой "я смогла! ", а некоторые через время и вовсе разрежут шедевр (всегда больно это видеть лично мне), потому что "никто не купил". И я лично неоднократно знакома с примерами, когда не китайцы копируют идеи авторов, а авторы черпают вдохновение на том же алике. И не скрою, даже ещё задолго до алика мне самой иногда было интересно воплотить какую-либо фабричную идею в бисере. Но слишком быстро наскучило и пришёл вывод о том, что чаще всего - будет много труда, а результат - хуже. Да и свои идеи все таки интереснее.Надо завершать. В очередной раз - спасибо тем авторам, кто идет своим путём и развивается. Вы все еще есть - и это греет душу. Очень хочется, чтобы в целом рукоделие развивалось в геометрической прогрессии - а не превращалось в конкурентную гонку "у кого дешевле" - а когда продукт один и тот же, именно этот сценарий неизбежен. Из бисера, бусин, страз, камней - да и любых материалов - можно действительно создавать эксклюзив, который достойно украсит своих обладательниц. Да, продать проще то, что легко многократно повторить, почему - писала выше, но это замкнутый круг. Ведь еще проще вообще ничего не делать своими руками, а просто перепродавать что-то удачно-фабричное. Экономически - целесообразнее.И нет, я не против чего-то простенького, но симпатичного. Совсем не против, только я за честность. Скажем так, если в то, что резиночки для волос, украшенные красивыми бантиками и созданные заботливыми ручками того, кто умеет, могут в сезон действительно активно продаваться по клиентской базе мастера, я охотно верю, а вот в то, что колечко из бисера (пусть самого лучшего) в мозаичной технике продано у одного мастера за месяц в количестве 100 штук по цене 3000₽ - не поверю никогда. И в 50 не поверю. И в 20 - не очень, если честно. И над продажей 5 штук надо еще очень и очень постараться. Элементарно размеры у всех разные, а бисерные кольца не регулируются. Я себе-то для тестов бисера только с подгонкой по пальцу плела.На мой взгляд, авторская работа в продаже - это то, что реально нужно увидеть и захотеть этим обладать. Любовь с первого взгляда, иногда со второго - пятого. А смысл тратить свои личные силы на то, чтобы просто повторять по чужим схемам - может, кто-то объяснит, в чем он? Ведь по материалам - реально затратно, по времени - тоже, по рискам - никто продаж не гарантирует, а разочарований, когда вложил именно свой ручной труд, а не пошло - будет много. И если в случае создания собственных дизайнов они хотя бы могут быть предметом твоей гордости, то в случае тиражирования чужих идей - что останется-то в итоге, если с продажами не покатит?
9
11 месяцев назад
Прокомментировать
Если у вас ещё нет приложения
Наши социальные сети