natalya_nazmeeva
Клиенты не обязаны у вас покупать. Если человек задал вам вопрос, но ничего не купил – это нормально! Не стоит расстраиваться, тем более – обижаться! Потенциальные клиенты – ваши подписчики, посетители сайта, магазина – не обязаны у вас покупать! Я очень часто сталкиваюсь с выгоранием экспертов, с рассказами о том, как их спрашивают об услуге или продукте, и уходят, не купив. Эксперт расстраивается, злится, обижается, горюет… А если это начало пути эксперта и клиентов совсем мало (почти нет), то вообще теряет веру в себя и бизнес. А в таком состоянии – вряд ли ты привлекателен для новых клиентов. История фотографа: Ф – фотограф Я – непосредственно, Я) Ф: - Надоели! Сначала пишут, говорят, что нужна фотосъемка, а потом просто перестают отвечать! Мне что, больше делать нечего, по сто раз одно и то же рассказывать? Я: - А что ты им рассказываешь? Ф: - Сколько стоит моя фотосъемка, что входит и на какое число их записать (уже здесь стОит напрячься, но я спрашиваю дальше) Я: - Когда тебе только написали, что нужна съемка, ты что отвечаешь? Вспомни на примере, как шел недавний диалог? Ф: - Да вот, можете почитать переписку! (дает мне свой телефон, читаю в телеграм): «Здравствуйте, Ф. Увидела. Что вы проводите контентную съемку. Мне нужны фото для ленты в «,,,,». Хочу с вами на эту тему подробнее пообщаться» «Здравствуйте! Рекомендую подписаться на известных блогеров, чтобы понять, что вы хотите и развить насмотренность» «Спасибо за ответ. Я поняла» «Что вы поняли? Вы что хотели то вообще?» На этом, клиент «уходит» и больше не отвечает. А наша фотограф продолжает ей отправлять сообщения с ценой, перечнем, что входит в съемку, с возмущениями, что ее побеспокоили… НЕ НАДО ТАК! То, что очевидно для эксперта в теме – совсем неочевидно для клиента. Узнай, что конкретно клиент хочет, а не поучай. Не давай ненужных советов и никогда не разговаривай с клиентом неуважительно и свысока. И – не обижайся) История не только про фотографа. Любой эксперт, фрилансер, так поступает. Если не понимает, как вести продающий диалог и простраивать маршрут клиента, делая его постоянным клиентом и адвокатом бренда. P.S: у меня есть клиенты, которые со мной 5-7-9-14 лет. Есть такие, которые рекомендовали меня своим повзрослевшим, за эти годы, детям. А мамы - плохого не посоветуют!))) Если вы не умеете вести клиента от первого касания до продажи, или расстраиваетесь по другим поводам в вашей работе – рада буду провести для вас консультацию. Для этого, напишите «КОНСУЛЬТАЦИЯ» мне в ЛС
0
1 год назад
Прокомментировать
Если у вас ещё нет приложения
Наши социальные сети