ponemnogu_obo_vsem
ПРАЗДНИКИ, ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ, ИМЕНИНЫ.Здравствуйте, Уважаемые Подписчики и Гости канала "Понемногу Обо Всём".Сегодня Я предлагаю Вам окунуться в Календарный Мири представляю Вашему вниманию Фоторепортаж с Пояснениями.Желаю Приятного Просмотра!В мае наши древние предки по всей Европе широко и пышно отмечали День Весны. Жившие по солярным и лунным циклам, древние русские и другие славяне, а также кельты, германцы и другие народности в это время праздновали народными гуляниями приход весны и настоящего тепла.День весны в мае отмечали буквально повсюду в Европе и Азии. Это Духов день, Родоница у славян с переходом к Живину дню, фестиваль Флоры в древнем Риме, Вальпургиева ночь и Майский день у германских и скандинавских племен, Бельтайн у кельтских народов, Новруз в Иране... В языческих календарях, основанных на солнечных и лунных циклах, майские фестивали находились по середине отрезка между весенним равноденствием (20-21 марта) и летним солнцестоянием (21 июня).Прежде всего Родоница (Радоница, Радовница, Радошница, Радуница, Навий день) - это окончательные проводы зимы и ее властительницы - страшной Марены (Мары). Первоначально Радуница – это имя божеств, олицетворяющих почитание усопших, хранительниц душ умерших людей.Радуницам и их подопечным приносили жертвы из обильных пиршеств и возлияний на погребальных курганах, чтобы еще не отлетевшая душа покойного могла насладиться зрелищем того уважения, которое ей оказывают живые.Постепенно слово «тризна» стало обозначать просто поминки, а «радуница» – весеннее поминовение усопших. Именно весеннее, потому что живые особенно старались задобрить предков в пору расцвета природы, окончательного отступления зимы, поры мертвого сна всей земли.Истоки этого праздника находятся в древних представлениях земледельцев о том, что умершие предки, похороненные в земле, связаны с ее богатством и возможностями и могут повлиять на будущий урожай.С заходом солнца открывают зачин. В этот день врата между Явью и Навью становятся очень тонкими, принято поминать предков, призывать их посетить землю: «Летите, милые деды...», "Дай нам, Боже, долго на этом свете прожить, в добром счастьи хозяйствовать, а умершим - радостно в Ирии находиться!", ходить на могилы, принося поминальные дары: блины, овсяный кисель, пшённую кашу, крашенные яйца-писанки.После зачина начинается тризна: воины на горе «боряхуся по мертвецы», показывая своё боевое искусство. С высокой горы катают крашенные яйца, соревнуясь. Побеждает тот, чьё яйцо укатится дальше, не разбившись. К полуночи, на той же горе раскладывают дрова для большого костра.Первого мая, заполночь начинается весенний славянский праздник — Живин день. Жива или Джива (сокр. форма имени Живена, или Ziewonia, что означает «дающая жизнь», Шива, Сива, Цица) — богиня жизни, весны, плодородия, рождения, жита-зерна. Дочь Лады, супруги Дажьбога. Богиня Весны и Жизни во всех ее проявлениях. Она — подательница Жизненной Силы, делающей все живое собственно живым, дарует душу при рождении.Жива — богиня Животворящих Сил Природы, весенних бурлящих вод, первых зеленых побегов, а также покровительница юных девушек и молодых жен.Песни Жива очень любила, именно она возвращала с югов певчих птиц, потому что работы по оживлению земли после зимней стужи было много, а без песен живее не работалось, не ворожилось.При христианстве культ богини Живы был заменен культом Параскевы Пятницы.В Живин день женщины, взяв метлы, совершают обрядовую пляску вокруг костра, очищая место от нечисти. Таким образом они прославляют Живу, которая оживляет природу, посылая на Землю весну. Все прыгают через Огонь, очищаясь от наваждений (сил Нави) после долгой зимы:Кто прыгнет высокоУ того смерть далеко.Здесь же затеваются веселые игрища и ведутся хороводы вокруг костра:Коло яри светом заримМару борем, благодаримЯрило, Ярило, яви свою силу!Играют сказку, повествующую о путешествии в мир Нави и возвращении в Явь. С наступлением утра угощаются печеньем в виде жаворонков, отпускают живых птиц из клеток на волю, призывая весну:Жаворонушки, летите!Нам зима-то надоелаМного хлебушка поела!Вы летите и неситеВесну красную, лето жаркое!Мне близок по духу этот праздник... Праздник нашей женской Силы....Иногда богиню Живу звали Ярилица. Такое имя Жива получила за то, что имела власть пробуждать ярую силу жизни во всем, что имеет душу. Она также являлась дочерью и одной из ипостасей богини-матери Лады (супруги Даждьбога), «отвечающей» за здоровье и исцеление всего сущего. Считалось, что, когда Жива покидает какую-то душу, ее место занимает богиня Мара, и в тело приходит смерть…Отмечаемый в ночь на 1 мая праздник Бельтайн (Beltane или Beltaine) был одним из двух самых важных праздников кельтского календарного года, который делился на два равных периода, открывавшихся большими праздниками — Самайном (Samhain) 1 ноября и Бельтайном (Бельтэйн) — 1 мая.Бе́лтейн (также Белтайн, Белтане, Бялтане) — также название месяца май в ирландском, шотландском и других гэльских языках.Этимология слова восходит к языкам гойдельской группы. В древнеирландском языке «tene» — «огонь», корень «bel-», возможно, означает «сияющий» и связан с именами кельтских богов Белена (Бела) и Белисамы, и таким образом, название праздника можно перевести, как «сияющий огонь», или «Огонь Бела». Другая гипотеза связывает название Beltaine с др.‑ирл. at-bail «умирает».Праздник считается преимущественно ирландским и шотландским. Отмечался начиная с раннего Средневековья в Ирландии, Шотландии, реже в Уэльсе и Англии. В Уэльсе и многих других странах, населённых кельтами, праздник также существовал, но слово Bealtaine было неизвестно, и праздник назывался Галан-Май. В древней Ирландии главные празднества проходили в центре страны на холме Уснех (Uisneach, в нынешнем графстве Уэстмит).Этому празднику придавалось особое религиозное значение. Он был посвящён богу солнца и плодородия Беленусу, которому приносили символические жертвы друиды, кельтские жрецы. Существовало поверье, что в дни праздника его можно увидеть спустившимся на землю.В христианские времена этот языческий праздник был вытеснен церковными праздниками: близкой по дате Пасхой, праздником Святого Креста (Roodmas) и днем святой Вальпургии.С германским праздником, аналогичным празднику Белтейн/Бьялтана, также связана традиция Майского Шеста, вокруг которого водят хороводы.В канун Бельтайна во всех домах селения гасили огни. Задолго до рассвета жители выходили из домов и начинали подниматься вверх, по склону, гоня перед собой весь свой домашний скот. Процессию возглавляли друиды, облаченные в белые плащи. Достигнув подготовленного для костра места, все становились в ров вокруг костра и молча ждали рассвета. Когда восток начинал алеть, особо уважаемые в селении люди добывали огонь для костра (путем трения друг о друга двух сухих кусков дерева). Костер зажигался с появлением первых лучей солнца. Пели торжественный гимн солнцу, после чего собравшиеся трижды обходили по рву костер, три раза также прогоняли через огонь скотину (по узкому проходу между кострами), с зажженными факелами в руках обходили животных, вокруг своих земельных участков и домов. Этими же факелами зажигали и новый огонь в очаге. Цель церемоний с огнем была двоякая: более древняя — умилостивление и почитание сил природы, и прежде всего бога солнца, направленное на то, чтобы сохранить невредимыми стада, получить хороший приплод скота, урожай на полях. На Шетландских островах эти костры горели обычно три дня, и в эти дни ранним утром каждый житель селения должен был приветствовать солнце, сказав ему: «Доброе утро!» («Gude morneen!»).В канун Майского дня (с 30 апреля на 1 мая) германцы и многие другие европейские народности (Германия, Нидерланды, Чехия, Швеция, Литва, Латвия, Эстония, Финляндия) бурно отмечали Вальпургиеву ночь (нем. Walpurgisnacht), или Ночь ведьм. По древним преданиям, в эту ночь происходила встреча колдунов и ведьм в холмах Гарца (Германия) на шабаш, посвященный ... встрече весны. Впоследствии, с христианизацией, праздник отмечался в основном как фестиваль весны со всеми сопутствующими ритуалами, в первую очередь - разжиганием огня.Любопытно, что смысл и ритуалы Вальпургиевой ночи и последующего Майского дня в разных странах во многом зависели от климата. Так, в более холодных регионах (Чехия, Эстония) на Вальпургиеву ночь отмечали приход весны и прощание с зимой, сжигая соломенную.Как и славяне, кельты в этот день поклонялись святым источникам - важным для местности ключам и колодцам. Кроме этого, Бельтайн сопровождался неизменными очистительными кострами. Интересен ритуал умывания майской росой, которая, по преданиям, дарила красоту и продлевала молодость. — А что касательно Вальпургиевой ночи,.. — продолжил Сэнсэй, когда коллектив утих, — с позиции сегодняшнего дня люди считают, что это был просто один из значительных дохристианских праздников, весьма популярный в древности, посвященный наступлению весны, пробуждению сил природы. В разные времена, у разных народов его величали по-разному. К примеру, Майский канун, Бельтэйн. Кстати говоря, раньше те же кельты считали дни от вечера к вечеру, а не от утра к утру. Поэтому любой значимый праздник начинался с появлением на небосклоне первой звезды. Ночь перед 1 мая знаменовала наступление летнего периода времени, так называемого «большого солнца». С древности жило глубокое поверье, что в эту ночь открываются врата в другой мир, и даже травы в это время приобретают чудесную силу.С распространением в Германии христианства этот древний праздник, естественно, был осужден церковью как «бесовское идолопоклонничество» и все участники объявлялись служителями дьявола. Но праздник был настолько популярен среди народа, что католикам пришлось сотворить свой праздник 1 мая — день памяти святой игуменьи Вальпургии — Уимбурнской монахини из Англии, прибывшей в Германию в 748 году, чтобы построить монастырь. А про популярную ночь перед этим католическим праздником они придумали страшные истории за бесовские шабаши, оргии ведьм и чертей на самой высокой горе — Броккен в горах Гарца. Ну а мировую известность «немецкие ведьмы» вместе с шабашами Вальпургиевой ночи получили благодаря Гёте, описавшему, как Мефистофель привозит на шабаш Фауста.— А что, действительно в эту ночь открываются врата в иной мир? — с нескрываемым любопытством спросил Руслан.Стас, усмехнувшись, заметил.— Ну, если Ватикан так стращал этим праздником народ, значит за этим есть какая-то тайна.Коллектив выжидающе посмотрел на Сэнсэя, однако он ушел от прямого ответа.— Ну что я вам могу сказать. Мыслите в верном направлении, дорогие товарищи… («Сэнсэй-IV. Исконный Шамбалы» А. Новых).
#праздник
#памятнаядата
#именины
#история
#календарь
#родоница
#живиндень
#славянскийпраздник
https://rgdn.info/30_aprelya_-1_maya_prazdnik_rodonica_zhivin_den_noch_kostrov_leten_valpurgieva_noch_beltayn..._
16
1 год назад
Прокомментировать
Если у вас ещё нет приложения
Наши социальные сети