ninaakilova
1/12
Доброго первоапрельского утра!Всем хорошего настроения и улыбок!Так как я сейчас почти не выхожу из дома, а очень хочется, расскажу о достопримечательностях нашего города. Я люблю копаться в истории Томских строений. Может и вам будет интересно. Сегодня про Каменный(бывший Думский) мост.В 1817 году началась строительство. Вместо задуманного железного, был построен деревянный. Но такой прочный, что прослужил 100 лет.В 1819 году мост открыли и горожане его прозвали Думский - из-за Городской Думы, которая заседала неподалёку, в здании магистрата. (Здание на первом фото, отель Магистрат). К 1911 году мост был в плохом состоянии, нужно срочно строить новый.Решили строить из малоизвестного тогда материала - железобетона. (Я в шоке! В сибирской глубинке - железобетон!)Новый мост открыли 7 октября 1916 года. Его длина 42,2 метра, ширина 24,4. Оформлением занимался архитектор Лыгин. По углам установлены растральные колонны, украшенные гирляндами и изображения ростров - носов кораблей с головами фантастических животных. Между колоннами по бокам стоят по 2 четырехугольных шпиля.Горожане называли его "Питерский" А своё название Каменный он получил из-за отделки, рустановой штукатурки, которая создавала эффект камня.Во время ВОВ по мосту приложили железную дорогу, чтобы подводит уголь к ТЭЦ. (в Томск эвакуировали предприятия с европейской части страны.)В 1950-м году через мост пролегла трамвайная линия и всё это время мост справлялся со своей задачей.Реставрацию провели только в 80-х. С 1984 по 1989. Укрепили конструкцию, восстановили декор.С 1995 г. мост в списке памятников архитектуры федерального значения.В настоящее время мост открыт для пешеходов и проезда автомобилей и трамваев.Вот такой у нас мостик, более чем с 200- летней историей.
#мост
#архитектура
#прогулка
#история
#здания
#улица
#весна
#красота
#томск
#трамвай
23
1 год назад
4 комментария
Если у вас ещё нет приложения
Наши социальные сети