volgograd34
Сегодня - 70 лет со дня открытия Волго-Донского канала, отмеченного в Красноармейском и в Пятиморске торжественными арками Первого и Тринадцатого шлюзов. Сейчас трудно себе вообразить масштабы той стройки! Из-за большого объёма ручного труда к строительству было привлечено около 700 тысяч рабочих, плюс к ним было добавлено по 100 тысяч военнопленных и заключённых! В ходе строительства было вынуто 150 млн кубометров земли и уложено 3 млн кубометров бетона. В работах было задействовано 8000 машин. На входе в Канал был поставлен самый большой памятник Сталину в мире, которого затем сменил Ленин. Стройка преобразила географию Волги и особенно Дона. От Калача и далее вниз по Дону разлилось гигантское Цимлянское водохранилище, основная цель создания которого была не в сооружении ГЭС, как обычно, а в поднятии уровня Дона - иначе 13-ю шлюзами бы не обошлось. Цимлянское море негативно сказалось на экологии Дона: из-за огромной площади испарения водохранилищем воды годовой сток Дона упал с 29 до 18 кубических километров, Азовское море, куда впадает Дон, стало солёнее, а Дон - мельче. Волго-Донской канал, на всей его 101-километровой протяжённости, наполняет донская вода, с волжскими водами донские сливаются только на Первом шлюзе, в Красноармейском районе. Канал и по сей день является важнейшей составляющей транспортных коммуникаций в России.
3
2 года назад
Прокомментировать
Если у вас ещё нет приложения
Наши социальные сети