moskow
1/9
Подземные страшилки: станции призраки московского метроСложно представить, сколько всего скрывает столичная подземка от глаз простых пассажиров. Одна из тайн — станции-призраки — объекты, которые остались недостроенными или были законсервированы навсегда. Там кромешная тьма и нет людей, а поезда снижают скорость, когда проезжают мимо.Самой известной станцией-призраком в московском метро была нынешняя станция «Спартак» на Таганско-Краснопресненской линии. Ее основные конструкции — колонны и платформа — были заложены еще в 70-х годах, вместе с соседними «Тушинской» и «Щукинской».Тушинское аэрополе, которое находилось над станцией, начали застраивать только спустя десятилетия, поэтому до 2013 года станция оставалась законсервированной.Она была известна как платформа «Волоколамская», ее любили диггеры, а попасть туда можно было только через тоннель. Ходили легенды, что в 90-ые бандиты прятали в недострое трупы, а в недрах станции жил некто, похожий на человека, с неестественно вывернутыми конечностями и голосом, похожим на утробные рыдания.Сейчас станция работает, а легенды остались в прошлом. Станция-призрак «Советская» входила во вторую очередь строительства метро на участке «Площадь Свердлова» — «Сокол». Она должна была располагаться под Советской площадью (сейчас это Тверская площадь, где установлен памятник Юрию Долгорукому).В 1934 году «Советскую» исключили из проекта. От нее остался только бункер, сейчас это объект городского штаба гражданской обороны. Бункер имеет выход в перегон между «Театральной» и «Тверской», а также в административные здания на поверхности.«Чистые пруды» были станцией-призраком недолго — в годы войны здесь были отделы Генерального штаба и ПВО СССР. Станцию отгородили от путей фанерными листами, поезда проезжали ее без остановок. Позже к станции пристроили подземный комплекс для ставки главнокомандующего Иосифа Сталина. Сейчас бункер заброшен и частично затоплен, однако частично хранит архитектуру и технические сооружения того времени, например, баллоны сжатого воздуха и питьевой воды.Отметим еще две станции: «Калужскую» и «Первомайскую». В 50–70-ые годы так назывались наземные конечные станции Калужско-Рижской и Арбатско-Покровской линий. Они были временными, их закрыли после постройки одноименных подземных станций и превратили в депо. При реконструкции некоторые элементы бывших станций не тронули. Например, на «Калужской» можно увидеть старые светильники и указатели с советскими названиями других станций линии — «Площадь Ногина», «Колхозная», «Щербаковская». На «Первомайской» собраны экспонаты из истории метро. В будущем здесь планируется музей.
#москва
#moscow
37
2 года назад
1 комментарий
Если у вас ещё нет приложения
Наши социальные сети