a_vinogradova
Интересный факт:Вы знали, что во время обучения дирижированию, студенты большую часть времени учат партитуру под рояль в классе и в тишине (здесь можно внутренним слухом воспроизводить музыку или голосом петь себе главные темы) или под запись дирижируют дома?Отсюда следует важный вывод: дирижирование под "рояль" и дирижирование коллективом очень сильно отличаются. Это я ещё не говорю о том, что дирижирование разными коллективами тоже отличается (об этом могу рассказать позже).В моём случае я заметила, что концертмейстер (человек, который иллюстрирует/ аккомпанирует произведение на рояле или пианино и играет более-менее второстепенную роль в момент исполнения) быстро откликается на руку, и мои движения казались тенденцией к ускорению.А вот хор - это совсем другое дело. В наших кругах ходит понятие - "висеть на руке" - это когда дирижёр задаёт определённый темп, а певцы не идут за ним, замедляют и будто заставляют руководителя (во всех смыслах этого слова 😂) сменить темп на более медленный. Так вот именно это и происходит частенько во время работы с хором. Здесь "поторапливание" может сыграть на руку, так как это один из способов добиться результата.В общем, большое количество людей требует большей сконцентрированности, сосредоточенности и от дирижёра, и от артистов хора. ✨ На фото - малый зал филармонии, взгляд изнутри ✨
#дирижирование
#музыка
#хор
4
2 года назад
Прокомментировать
Если у вас ещё нет приложения
Наши социальные сети